|
|
ЯПОНСКИЕ СТИХИАЛЫЕ ЛИСТЬЯ КЛЁНА (Часть 2-ая)5.=========================
Я наблюдал такую картину. Льет дождь. Дует холодный ветер. На берегу ручья под безжалостными мокрыми порывами ветра сгибается почти до самой воды молодая плакучая ива. Мне тоже не сладко. Но я укрыт зонтом. А она бедняжка голая стоит еле живая. Мне стало жаль ее... かぜ【風】(кадзэ) ветер; けずる【削る】(кэдзуру) строгать, сгибать, сокращать; やなぎ【柳】(янаги) ива; きし【岸】(кйси) берег; がく【額(I)】(гаку) картина, пейзаж; かな(кана) как жаль, печально.
6.=========================
Весна в самом разгаре. Сады уже отцветают. Белые лепестки цветков застилают землю вокруг. Под ласковым солнцем проснулись бабочки. Они кружат вместе с лепестками. Взлетают то вверх, то вниз, и, кажется, что некоторые лепестки цветов тоже летят вверх, обратно на ветки... らっか【落花】(ракка) осыпавшиеся цветки; えだ【枝】(эда) ветвь, ветка; ответвление; прут; かえる【帰る・還る】(каэру) возвращаться; と(то) союз и; когда; если; みる【見る・観る】(миру) смотреть; ば【場】(ба) место; こちょう【胡蝶】(котё:) бабочка.
7.=========================
Тишина и покой, и даже ветер не потревожит сон цветущей сакуры, сон ее белых лепестков, и только бабочка, которая сидит на ветке, слегка шевелит своими крылышками и кажется, что она слушает и видит то, что снится белым цветам... はな【花】(хана) цветок; цветы; ゆめ【夢】(юмэ) сновидение, сон; мечта; ききたがる【聞きたがる】(кикйтагару) стремиться услышать (узнать), интересоваться, любопытствовать; ちょう【蝶】(тё:) бабочка; こえ【声】(коэ) голос; звук голоса; крик; も(мо) 1) союз и, тоже; なし【無し】(наси) ない нет
8.=========================
Наступил вечер и уже почти ночь. Я зажигаю лампу и выхожу на улицу, где совсем темно, но я вижу, как свет из окна от моей лампы освещает молодую листву на дереве в саду... まど【窓】(мадо) окно; ひ【火】(хи) огонь, пламя, свет; こうずい【洪水】(ко:дзуй) наводнение, разлив; поток (писем, бумаг и т. п.); のぼる【上る・昇る・登る】(нобору) идти вверх; подниматься; взбираться; わかい【若い】(вакай) молодой, юный; はな【花】(хана) цветок; わかば【若葉】(вакаба) молодая листва, первая зелень.
Все проекты Александра Сивухина>>> А еще изучаем японским язык
|
|
||||||||||||||