|
|
УРОК 3: ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЯПОНСКОМ ЯЗЫКЕ
Задание:
|
Из известных нам слов
попробуем составить первые предложения на японском языке |
При
прочтении слов опираемся на рекомендации из прошлого урока. |
Для нейтрально-вежливого
стиля в японском языке характерно в конце простого предложения наличие
"ДЭС". |
Частица "ВА"
выделяет тему предложения -то,
о чём идёт речь. Все, что следует после "ВА"
- это рема, которая раскрывает
тему. .
|
ватакуси
ва сэнсэй дэс.
аната ва гакусэй
дэс.
хон ва акай дэс.
курума ва курой дэс.
Я - учитель (Я кто?).
Ты - студент.
Книга красная (Машина какая?).
Машина черная (Машины черные)
Частица "МО",
на месте частицы "ВА", переводится как "ТАКЖЕ",
"ТОЖЕ", "И...,
И...".
|
Частица "НО"
указывает на притяжа- тельность:"аната но"
переводится как "ТВОЙ...".
|
ватакуси
ва гакусэй дэс.
аната мо гакусэй
дэс.
ватакуси мо аната
мо гакусэй дэс.
Я - студент.
Ты - тоже студент.
И я, и ты - студенты.
хон ва акай дэс.
курума мо акай дэс.
Задание: |
Прочитаем предложения и переведём их на
русский язык. |
Не забываем про произношение
"СИ", "У", "СЭЙ" и про редукцию. |
Уважительный
суффикс САН используется при обращении
к человеку или при упоминании о нём в разговоре. |
НИКОГДА (!) суффикс
САН не используем по отношению к самимсебе!
|
Ватакуси ва сэнсэй дэс.
Танака сан мо сэнсэй дэс.
Танака сан мо ватаси мо сэнсэй дэс.
Аната мо Исида сан мо Ямада сан мо гакусэй дэс.
Ватаси но нэко ва курой дэс.
Аната но нэко мо курой дэс.
Аната но нэко мо ватаси но нэко мо курой дэс.
Танака сан но хон ва ий дэс.
Исида сэнсэй но хон мо ий дэс.
Аната но сэнсэй но хон мо тайхэн ий дэс.
Проверим себя:.
Я - учитель.
Господин Танака тоже учитель.
И я, и господин Танака - учителя.
И вы, и господин Исида, и господин Ямада
- студенты.
Моя кошка черная.
Ваша кошка тоже черная.
И ваша, и моя кошки черные.
Книга господина Танаки хорошая.
Книга учителя Исиды тоже хорошая.
Книга вашего учителя тоже очень хорошая.
|
Первые японские предложения на уроках
Самоучителя Японского Языка.
|
|
|