|
|
ЯПОНСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ДЕТЕЙ (занятие 2)ПРОДОЛЖАЕМ ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ЯПОНСКОМУ ЯЗЫКУНа следующий день, мы к дереву пририсовали снизу черточку, чем указали на корень дерева: источник, основа, корень. Назвали японское слово "мото". А еще оказалось, что этот же иероглиф означает слово хон (книга). Отметили, что называется иероглиф "по-китайски" тоже ХОН. Затем мы соединили Солнце и Книгу/Корень/Источник водном слове. В результате, получили слово нихон (Япония).
日本
Разобрали, что это страна восходящего солнца - буквально: страна источник солнца. Правда, пришлось пояснить, почему нихон, а не нитихон - ограничились тем, что нитихон звучит несколько коряво и негладко, а вот нихон - это да. Ну и узнали, что когда-то это было нитипон, которое трансформировалось в ниппон, а потом вообще стало нихон, но все это ребенок не захотел запоминать, зато обыгрывая нихон и так и эдак добились того, что нихон хорошо запомнилось и закрепилось. Позаписывали это слово и горизонтально, и вертикально. А затем познакомились с буковкой "но". Зачем? Ну, во-первых, сделали целое японское "предложение": солнечная книга (хи но хон).
日の本
А, во-вторых, мы узнали, что, оказывается, есть знаки - иероглифы, которыми можно обозначить, например, какой-то предмет, а произнести его так, как нам захочется (хочешь, называет солнце, хочешь, хи, хочешь, нити), а есть еще и буквы, которые ничего не значат, но которые "звучат" всегда одинаково. Этого нам показалось мало и мы решили пройти еще одну буковку - ХА и тут же познакомились с новым словом ХАХА (мама). Вот и еще одно "предложение": хаха но хон - мамина книга.
ははの本
А самое главное, всё получается чисто по-русски: у алёши окно - алеши НО окно, у хаха хон - хаха но хон. Кстати, ребенок обратил внимание на то, что НО очень похожа на Инь-Ян. Таким образом запомнить знак "НО" не составило труда. "ХА" тоже легко запомнилось, причем ребёнок назвал его закорючкой с латинской t. Ну, а потом пошло: хаха но ки, хаха но хон, хи но ки, нихон но хон - и всё это обязательно записываем. Моторика! Вроде бы мало прошли. А нам спешить-то и некуда :) Поэтому взяли и приостановили рвение ребёнка, ибо мы не рвемся узнать много.
<<<День первый | День третий>>>
|
| |
|||